Как Братец Кролик опять перехитрил Братца Лиса

Когда Джоэль Харрис был маленьким мальчиком, он часто слушал эти весёлые и смешные сказки, которые рассказывал ему дядюшка Римас, старый добрый негр. Всю жизнь он вспоминал его сказки.

На другой день мальчик пришёл к дядюшке Римусу послушать, чем кончилась история с лошадью Братца Кролика (см. сказку Д.Харриса "Сказка про Лошадь Братца Лиса". - Ред.).

Но дядюшка Римус был не в духе.

- Плохим мальчикам я не рассказываю никаких сказок, - сказал он.

- Но ведь я не плохой, дядюшка Римус!

- А кто кур гонял сегодня утром? И кто стрелял из своей рогатки? И кто в обед науськал собаку на моего поросёнка? И на крышу ко мне кто бросал камни?

- Я не нарочно, дядюшка Римус, и я больше не буду. Пожалуйста, дядюшка Римус, а я коржиков тебе принесу.

- Коржики - они, конечно, лучше на вкус, чем на слух...

Но прежде чем старик кончил, Джоэль стрелой умчался прочь, а через миг вернулся назад с полными карманами коржиков.

- Право, твоя мама подумает, что у крыс по соседству вот как животы раздуло! - усмехнулся дядюшка Римус. - Эти вот я сейчас съем, - продолжал он, раскладывая коржики на две одинаковые кучки, - а вот эти оставлю на воскресенье. Так до чего ж мы дошли? Я и забыл, что у нас делали Братец Лис и Братец Кролик.

- Кролик прискакал на Лисе верхом к Матушке Мидоус и привязал Лиса к коновязи.

- Ага! - сказал дядюшка Римус. - Так вот, привязал он свою лошадь к коновязи, а сам пошёл в дом, закурил сигару. Они болтали с Матушкой Мидоус и с девочками и пели, и девочки играли на пианино. Потом пришло Братцу Кролику время уходить. Попрощался он и пошёл к коновязи такой важной походкой, вроде как барин. Сел на Братца Лиса и поехал прочь.

Старый Лис ничего не сказал. Он только стиснул зубы и поскакал вперёд. Но братец Кролик знал, что Лис так и кипит от злости. Ох и струсил же он!

А Лис бежал, бежал, пока не выбрался на лужайку, подальше от дома Матушки Мидоус. Тут он как с цепи сорвался. Уж он бесился: и фыркал, и бранился, и визжал, и прыгал, и кружился... Так и этак старался сбросить Братца Кролика со спины. Но Кролик держался крепко. Выгнет спину Лис, а Кролик его шпорами. Старый Лис и вверх и вбок, щёлк да щёлк зубами, - чуть свой собственный хвост не отгрыз. Потом вдруг на землю - и ну кататься. Тут Братец Кролик и вылетел из седла. Но, прежде чем Лис вскочил на ноги, Кролик в кусты - и наутёк. А Лис за ним, да так шибко - еле-еле успел Кролик нырнуть в дупло.

Дыра была маленькая, Братцу Лису никак не пролезть.

Вот лёг он, отдышался, стал думать, как быть теперь с Кроликом.

А пока Старый Лис так лежал, пролетал мимо Братец Сарыч.

Увидал, что Лис лежит как дохлый, - дай, думает, закушу дохлятинкой.

Сел на ветку, похлопал крыльями. Наклонил голову набок и говорит, будто сам себе:

- Помер Братец Лис. А мне как жалко!

- Нет, я жив, - говорит Лис. - Я загнал сюда Братца Кролика. Уж на этот раз он не уйдёт, хоть до нового года буду ждать тут.

Потолковали они ещё. Сарыч согласился постеречь Кролика, пока Братец Лис сбегает за топором. Лис убежал, а Сарыч стал, стоит у дупла.

Вот как стало тихо, Братец Кролик подошёл поближе к дыре и кричит:

- Братец Лис! А Братец Лис!

Но Лис был уже далеко, и никто не ответил. Тогда Братец Кролик закричал:

- Ах, ты не хочешь отвечать, Братец Лис? И не надо! Всё равно я знаю, что ты тут сидишь. А мне и дела нет. Я просто хотел сказать тебе: вот если б тут был Братец Сарыч!

Тогда Сарыч ответил лисьим голосом:

- А зачем тебе нужен Братец Сарыч?

- Да так, просто тут серая белка в дупле, а жирная, - сколько живу, такой не видал. Был бы тут Братец Сарыч, уж он бы полакомился белочкой.

Самыч опять лисьим голосом:

- А как бы поймал её Братец Сарыч?

- А тут, на другой стороне дерева, маленькая дырочка, - говорит Братец Кролик. - Был бы тут Братец Сарыч, стал бы он возле той дырочки, а я бы выгнал оттуда белку.

- Ну гони, гони, - сказал Сарыч, - а я постараюсь, чтоб она не ушла от Братца Сарыча.

Тогда Кролик поднял шум, будто гонит кого-то, и Сарыч побежал на ту сторону ловить белку. А Кролик шмыг из дупла - и во все лопатки домой.

Тут дядюшка Римус взял коржик, откинул назад голову, кинул коржик в рот. Потом. закрыл глаза и принялся жевать, бормоча под нос песенку.