Предательство

Предательство © Иванов Лаврентий Анатольевич

Иногда бывает даже так, что подлость и предательство спасают чью-то жизнь.

А дело было так:

В старые времена в одном дремучем лесу жили по соседству толстый и неповоротливый Дикий Кабан, да юркий и смышлёный Бурундук.

Однажды нагрянули проливные дожди, хлынули горные воды, и затопили лес и долину.

Звери, птицы и насекомые спасались, как могли.

Дружные соседи Дикий Кабан и Бурундук стремглав помчались в сторону горы и, едва вскарабкались на небольшую возвышенность, как обнаружили старую пещеру.

Продрогшие и мокрые, они пробрались вглубь неё. Не успев отряхнуться и обсохнуть, вдруг увидели страшное зрелище: под напором потока горных вод, снаружи пещеры обвалилось несколько камней, и перегородили вход, оставив в нём лишь небольшую расщелину.

Наутро при первых лучах солнца, которые пробивались сквозь щели входа, проснувшийся Бурундук увидел, что наводнение в долине спало, а животные спускались с горы в направлении леса.

Бурундук взглянул на спящего Дикого Кабана, и осторожно юркнул в узкую щель.

Освободившись от каменного плена, он, недолго думая, поспешил через небольшую долину в направлении своего лесного жилища.

Вскоре и Дикий Кабан продрог от холода и проснулся, но к своему разочарованию и ужасу обнаружил, что остался в пещере один.

Прошла неделя, Кабан грезил ещё надеждой на помощь друга, но тщетно, Бурундук не возвращался.

Некогда толстый Дикий Кабан был неузнаваем. Вконец исхудав, он еле-еле передвигался по пещере, пытаясь отыскать хоть что-нибудь съестное.

Истощённый он подошёл неуверенной походкой к узкой щели в проходе, поднатужился и с трудом протиснувшись вырвался на свободу.

Ступив по склону несколько шагов, прилёг набок, отдышался и медленно побрёл в направлении леса, где и наткнулся на растерянного Бурундука, который, сгорая от стыда, виновато глядел на своего прежнего друга широко распахнутыми глазами.

После нескольких минут немого молчания, Дикий Кабан прошептал:

- Да не переживай! Ты ведь спас мне жизнь. Если бы возвращался в пещеру и подкармливал бы меня, я до конца своих дней был бы в заточении...

Прошли дни, недели, годы, но друзьями по-прежнему они уже не были.

Любое предательство, даже предательство, спасшее жизнь, остаётся предательством, ибо предавший единожды, предаст и во второй раз.