Друг друга не поняли

Села голодная ворона на березу и задумалась: где бы ей чем-нибудь полакомиться?

На дворах и на улице лежит снег; не найдешь, не разыщешь под ним ни корочки хлебца, ни кусочка мяса...

Горько вздыхает голодная ворона, кругом озирается.

А на крылечко, возле березы, где она сидит, вышел кот. Жирный, сытый, шерсть так и лоснится, глаза горят. Усами кот поводит, а во рту держит большой кусок мяса. Присел на крылечке, нахмурился и принялся мясо есть. Ест, а сам точно ворчит:

- Мало-мало-мало!.. Удивилась голодная ворона:

"Я много ем, но этакого кусища мне на два дня хватило бы! Неужели же ему мало?" Затряс головой жирный кот и опять как-будто заворчал:

- Мало-мало-мало!

Из коридора на крылечко выглянула мышка; хотела, должно быть, пробраться в кладовую, да увидала кота и опрометью кинулась обратно. Кот бросил мясо, да помчался за ней вдогонку, а ворона живо слетела на крыльцо, подхватила богатую добычу и с ней - снова на березу.

Вышел кот из коридора хмурый, злой: мышка убежала... Взглянул на пол - и мяса нет.

Увидел кот на березе ворону, а у вороны в клюве мясо. Понял кот, что она воспользовалась временем, когда он за мышкой погнался. Выгнул спину, хвост трубой распушил и заворчал:

- Мало-мало-мало!..

А ворона подумала, что он жалеет ее, и кивнув ему головой, весело ответила:

- Как раз! Как раз!

- Ты что же сидишь нахохлившись? Или не радуешься, что пришел конец осенней слякоти и выпал первый снежок?

- Мало радости, - отозвался зайчонок.

- Почему так?

- А потому, что мне теперь вдвое труднее жить будет.

- Но почему же так? Ведь и поздней осенью уже не было ни травки, ни капустки, ни овощей в огородах. Почему же теперь жить будет хуже?

- А потому, что теперь мне придется быть вдвое осторожнее. Пойду себе обед промышлять, а на снегу след мой весь и отпечатается. Заметят этот след лиса или собака и разберут они точно по-писанному, куда я пошел. Начнут рыскать по моим следам - ну и доберутся до меня. Чего же тут радоваться, что снег выпал? Мало в этом для меня радости.

- Горюн ты, зайка, горюн! Плохо тебе видно живется на белом свете!

Опустил зайчик уши, вздохнул и сказал:

- Кто рад-радешенек, что кончилась осенняя слякоть, что выпал снежок и принарядил землю, а кому одно горе от этого. Вот мне, бедному зайчику, всеми обиженному, и чистому зимнему снегу порадоваться нельзя. Какая уж тут радость, когда постоянно за свою жизнь дрожать приходится. Такова, видно, уж судьба моя!..