Мастерская Ку-Клипа (Глава 17)

До дома Нимми Эми было часа два ходьбы, но когда путешественники подошли к нему, дом оказался пуст. Дверь висела на одной петле, крыша провалилась, а на полу в комнате лежал толстый слой пыли. Дом, похоже, пустовал уже давно.

Друзья стояли, смотрели, и наконец Страшила сказал:

- Похоже, после гибели старухи тетки и Злой Волшебницы Нимми Эми переехала куда-то, но куда?

- Да уж, с какой стати девушке жить в лесу одной? - подал голос Бут. - Она, конечно же, живет сейчас там, где весело и людно.

- И все же она по-прежнему, наверное, оплакивает свою судьбу, - добавила Многоцветка. - Ведь ни один из ее железных возлюбленных не женился на ней.

- Мы во что бы то ни стало должны ее разыскать, - сказал Страшила.

- Где же ее искать? - пробормотал Железный Воин. - Я давно не бывал в этих краях, да и тогда-то знал их неважно.

- Я здесь родился, - сказал Дровосек, - но в лесу, кроме диких зверей, никто и не живет. Ума не приложу, к кому могла переселиться Нимми Эми?

- Давайте пойдем к Ку-Клипу и спросим у него о девушке, - предложила Многоцветка.

Идея всем понравилась, и маленький отряд снова двинулся в путь. Железные близнецы показывали дорогу - они успели выучить ее наизусть.

Ку-Клип жил на краю большого леса, и окна его дома выходили на широкую равнину, простиравшуюся до самого горизонта. Дом был обнесен голубым забором, под голубыми деревьями стояли голубые скамейки. У дома виднелась голубая лужайка. Жил Ку-Клип в передней части дома, а в задней оборудовал мастерскую и сделал к ней пристройку.

Кузнеца они не застали, но из трубы дома вился голубой дымок, и это означало, что хозяин скоро вернется.

- А может, с ним придет Нимми Эми? - весело предположил Страшила.

Пока друзья отдыхали с дороги, Железный Дровосек подошел к мастерской, отворил дверь и вошел внутрь. Он с любопытством оглядывал комнату, где был сделан.

- Я здесь как дома, - пояснил он друзьям, которые последовали за ним. - Впервые я попал сюда, когда мне отрубил ногу заколдованный топор. Я доскакал до Ку-Клипа на одной ноге, а отрубленную захватил с собой. Помнится, КуКлип положил ее вон в тот бочонок, а сам взялся мастерить мне железную ногу. Работал он ловко, быстро, а я следил за ним затаив дыхание.

- Со мной все вышло примерно так же, - отозвался Железный Воин. - Я тоже приносил отрубленные руки-ноги, а Ку-Клип складывал их в бочонок.

- Неужели они все еще там? - удивился Бут.

- Возможно, - сказал Дровосек. - В Стране Оз даже части тела живого существа не погибают.

- Но как же тогда погибла Злая Волшебница?

- Еще до того как Страна Оз стала волшебной, она была старой-престарой и высохшей, - пояснил Страшила. - Только колдовством она как-то и держалась, а когда на нее опустился домик Дороти, она превратилась в пыль, и ее развеял ветер. Но руки-ноги этих молодых людей должны быть в полном порядке, хотя и отрезаны от туловищ.

- Ну и пусть живут сами по себе, - сказал Дровосек. - Железные руки-ноги мне нравятся больше.

- Железо и правда лучше, - поддакнул Железный Воин. - Оно прочней. Ничто не может его уничтожить.

- Разве что ржавчина, - брякнул Бут, отчего оба железных человека нахмурились.

Мастерская была завалена обрезками железа разных форм и размеров. Были там печка, наковальня, молоты, а также всевозможные инструменты, необходимые жестяных и кузнечных дел мастеру. По стенам стояли верстаки, в центре комнаты был длинный стол, а в конце мастерской стояло несколько шкафов.

Осмотрев мастерскую, Бут удовлетворенно сказал:

- Подожду-ка я Ку-Клипа во дворе. А то неудобно в отсутствие хозяина разгуливать по его дому.

- Верно, - согласился Страшила, и все уже двинулись к двери, как Железный Дровосек вдруг воскликнул: «Стойте!» - и его спутники остановились.